Полезная информация
Доступная среда
Родителям Учащимся ОВЗДетям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗКонцепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае
Обеспечение права каждого ребенка на образование – безусловный приоритет краевой системы образования. В Красноярском крае право на доступное и качественное образование реализуется для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (далее – ОВЗ) Развитие инклюзивного образования в нашем регионе осуществляется согласно Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы, утвержденной указом Губернатора края от 13.10.2017 № 258-уг и Планом мероприятий по реализации Концепции.
Концепция представляет систему взглядов на получение образования детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами, в Красноярском крае, раскрывает цели, задачи, принципы развития инклюзивного образования, а также приоритетные направления и механизмы реализации региональной образовательной политики в сфере образования детей с ОВЗ. Право на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в краевой системе образования обеспечивается посредством следующих механизмов: · развитие инклюзивного образования в муниципальных образовательных учреждениях при сохранении сети отдельных специальных краевых учреждений, реализующих АООП (ранее коррекционные школы); · обеспечение создания необходимых специальных условий для детей с ОВЗ – безбарьерной образовательной среды; · определение повышенного норматива финансирования образования ребенка с ОВЗ; · нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ на уровне края; · предоставление выбора форм получения образования и форм обучения; · создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ; · формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования; · взаимодействие и сотрудничество с общественными, в том числе родительскими, организациями по актуальным вопросам развития образования детей с ОВЗ; · формирование через СМИ, учащихся и их родителей, педагогов позитивного отношения к инклюзивному образованию как к «иной» парадигме образования детей с ОВЗ, основанной на принципе равного отношения ко всем людям.